Я-Мама!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Violchik, Нинон  
Форум » Беременность, роды, материнство » Наши детки » Календарь развития ребенка до 1года!
Календарь развития ребенка до 1года!
ViolchikДата: Суббота, 28.03.2009, 12:33 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 361
Репутация: 1
Статус: Offline
Ребенок в возрасте 10 дней

1. удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение);
2. вздрагивает и моргает при резком звуке.

Ребенок в возрасте 18-20 дней

1. удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого);
2. плачущий или кричащий ребенок успокаивается при сильном звуке (слуховое сосредоточение).

Ребенок в возрасте 1 месяц

1. плавное прослеживание движущегося предмета;
2. длительное слуховое сосредоточение (прислушивается к голосу взрослого, к звуку игрушки);
3. первая улыбка в ответ на разговор взрослого;
4. лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову (до 5 сек.);
5. издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

Ребенок в возрасте 2 месяца

1. длительное зрительное сосредоточение: смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого, длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым;
2. ищущие повороты головы при длительном звуке, поворачивает голову в сторону голоса взрослого;
3. быстро отвечает на разговор с ним улыбкой, длительное сосредоточение на другом ребенке;
4. лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову (не менее 5 сек.) повторно произносит отдельные звуки.

Ребенок в возрасте 3 месяца

1. зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушки);
2. отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним (разговор), ищет глазами ребенка, издающего звуки;
3. случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью;
4. лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минута).

Ребенок в возрасте 4 месяца

1. узнает мать или близкого человека (радуется);
2. поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами;
3. во время бодрствования часто и легко возникает комплекс "оживления", громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение, ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему;
4. рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки;
5. удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого), при поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе;
6. гулит;
7. во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку.

Ребенок в возрасте 5 месяцев

1. отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого);
2. узнает голос матери или близкого человека, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует;
3. радуется ребенку, берет у него из рук игрушки, гулит;
4. берет игрушку из рук взрослого, удерживает игрушку в руке;
5. долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки;
6. подолгу певуче гулит;
7. ест с ложки полугустую и густую пищу.

Ребенок в возрасте 6 месяцев

1. по-разному реагирует на свое и чужое имя;
2. уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу или занимается, перекладывая из одной руки в другую;
3. переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая;
4. произносит отдельные слоги ( начало лепета);
5. хорошо ест с ложки, снимая пищу губами, небольшое количество жидкой пищи пьет из блюдца или чашки.

Ребенок в возрасте 7 месяцев

1. стучит игрушкой, размахивает, перекладывает, бросает ее;
2. хорошо ползает ( много, быстро, в разных направлениях);
3. на вопрос "Где?" находит взглядом предмет, находящейся постоянно в определенном месте (например, часы, куклу);
4. подолгу лепечет, повторно произносит одни т те же слоги (2-3);
5. пьет из чашки, которую держит взрослый.

Ребенок в возрасте 8 месяцев

1. смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет;
2. игрушками занимается долго и разнообразно, действует ими, в зависимости от их свойств, подражает действиям взрослого с игрушками (толкает мяч, стучит, вынимает);
3. сам садится, сидит, ложится, держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается, переступает, держась за барьер;
4. на вопрос "Где?" находит несколько предметов (2-3) на постоянных местах, по просьбе взрослого, выполняет разученные ранее простые действия;
5. громко, четко и повторно произносит различные слоги;
6. ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый.

Ребенок в возрасте 9 месяцев

1. плясовые движения под плясовую мелодию;
2. догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка;
3. с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, нажимает, вынимает);
4. переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками;
5. на вопрос "Где?" находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения;
6. знает свое имя, оборачивается на зов;
7. подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете;
8. хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности ( спокойно относится к процессу высаживания на горшок).

Ребенок в возрасте 10 месяцев

1. действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним;
2. самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катает, действия с предметами принимают устойчивый характер;
3. входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее, идет вперед с поддержкой за обе руки;
4. по просьбе "Дай!" находит и дает знакомые предметы;
5. по вербальной просьбе взрослого, выполняет более сложные разученные действия и движения: "Догоню-догоню", "Сорока-ворона", играет в прятки и др.
6. подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых не было в его лепете;
7. закрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев.

Ребенок в возрасте 11 месяцев

1. радуется приходу детей, избирательное отношение к детям;
2. овладевает новыми действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень;
3. стоит самостоятельно, делает первые самостоятельные шаги;
4. по словесной инструкции, выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку); появляются первые обобщения в понимаемой речи (по словесной просьбе взрослого, находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины, часы);
5. произносит первые слова-обозначения, например: "Дай", "Мама", "Би-би";
6. закрепляются приоритетные в 9 месяцев умения и навыки.

Ребенок в возрасте 12 месяцев

1. различает две контрастные формы предметов (подбор по образцу), узнает на фотографии знакомого взрослого;
2. протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком.

Источник: http://www.mal-kuz.ru


 
vadimsychev98Дата: Понедельник, 12.12.2022, 21:30 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
+
 
Форум » Беременность, роды, материнство » Наши детки » Календарь развития ребенка до 1года!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Приветствую Вас Гость

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz